Термин "постимпрессионизм" происходит от французского "postimpressionnisme", где приставка "post-" указывает на временнóе и концептуальное следование за импрессионизмом, при этом обозначая принципиально новые художественные подходы.
Содержание
Значение приставки "пост-" в искусствоведении
Исторические предпосылки возникновения термина
Хронологические рамки
- Период развития: 1886-1905 годы
- Следование после расцвета импрессионизма (1870-1880-е)
- Переходный этап к модернизму XX века
Критическое переосмысление
| Импрессионизм | Постимпрессионизм |
| Фиксация мгновенных впечатлений | Поиск устойчивых структур и форм |
| Работа с натурой | Акцент на символике и конструкции |
Смысловая нагрузка приставки "пост-"
Основные интерпретации
- Хронологическая - после импрессионизма
- Критическая - преодоление ограничений импрессионизма
- Развивающая - продолжение и трансформация идей
Художественные различия
- Отказ от чисто оптического восприятия
- Интерес к конструктивной основе изображения
- Повышенное внимание к индивидуальному стилю
Представители и их отношение к термину
Взгляды основных художников
| Художник | Отношение к термину |
| Ван Гог | Не использовал, но работы соответствуют |
| Поль Сезанн | Считал себя продолжателем импрессионизма |
| Поль Гоген | Сознательный разрыв с импрессионизмом |
Происхождение термина
Термин был введен английским критиком Роджером Фраем в 1910 году при организации выставки "Мане и постимпрессионисты", где приставка "пост-" подчеркивала как связь, так и отличие от предшественников.
Значение для развития искусства
Приставка "пост-" в данном контексте указывает не просто на временную последовательность, но на качественный скачок в развитии художественного языка, подготовивший почву для авангарда XX века.















